Высокие комиссии банков опасны для рынка страхования
22.10.2013
За первое полугодие в этом году банки продали полисов на 64,3 миллиардов рублей. Практически половину они оставили в качестве вознаграждения, забрав 29,9. «Хоум кредит» и Сбербанк лидирует в списке лидеров, они собрали соответственно 12,5 и 10,3 миллиардов рублей. В прошлом году Сбербанком было собрано 348 миллиардов рублей.
В абсолютной величине собрано всеми банками в первом полугодии этого года порядка 466,5 миллиардов рублей. Данные цифры предоставлены ФСФР. Все данные в орган банки предоставили сами. Банки не собираются останавливаться на достигнутом. Так в будущем «Сбербанк» планирует добиться того, что страховые сборы принесут доход порядка 10%. На настоящий момент этот показатель ниже.
Ситуация парадоксальна тем, что банковский канал для продаж полисов самый дорогой. Так на долю агентов приходит 31% премии, автодилерам перепадает 19%. «Почте России» достается 13%, учреждениям здравоохранения — 3%. Продажи через Интернет самые выгодные. С них страховщикам не нужно платить практически ничего. Таким образом, средний показатель составил 23,6%.
По видам страхования ситуация следующая. Первенство здесь занимает страхование жизни и несчастного случая. Банки собрали 20,5 и 20,9 миллиардов соответственно. Комиссии составили 55 и 51% от премий. Следующей по степени выгодности идет защита от финансовых рисков. Комиссия банков в этой статье составила 53%, сборы — 5,5 миллиардов. Автострахование КАСКО и ОСАГО также выгодны. Накопительное страхование жизни уступает авто КАСКО и ОСАГО, поскольку не развито у нас в стране.
Такая ситуация волнует игроков рынка КАСКО и ОСАГО. Комиссии банка растут быстрее самого рынка. Уровень комиссионных чрезмерно велик. Такое положение вещей сложилось благодаря требованиям рынка, поскольку СК нуждались в банках на этапе их становления. Последние не постеснялись диктовать свои условия. Ситуация усложняется тем, что банковский сектор старается переходить от коллективных договоров на агентскую схему, что приведет к еще большему увеличению комиссионных, а это смогут позволить не все участники рынка.