rss

Операторы техосмотра могут разориться из-за страховщиков

28.02.2014

Рассмотрим существующую проблему изнутри, глазами одного из операторов техосмотра, который работает в Южном федеральном округе столицы. По его мнению, проблема состоит даже не в том, что РСА допускает нарушения аккредитации операторов или на этапе формировании реестра. Дело в том, что операторов разоряют сами страховщики ОСАГО и союз не в силах этому помешать.

Автомобилисты знают, что произошла передача полномочий, согласно ФЗ, от государства в частные руки, к так называемым ПИКам. Их количество выросло в сравнении с прежним уровнем. Согласно данным РСА в следующем соотношении 2,5 — 2,040 тысяч единиц. Практически все они находятся «на грани выживания».

Дело в том, что после упомянутого закона операторы ТО установили дорогое оборудование и набрали квалифицированные кадры, в надежде на появление серьезных потоков клиентов. Но этого не произошло. Бывают дни, когда на тот или иной пункт может «заглянуть» лишь пара клиентов. Они не прислушиваются к мнениям экспертов, угрожая СК.

Оператор считает, что продажа полисов ОСАГО и диагностических карт, которые подтверждают прохождения осмотра ТС, без его осмотра, стало привычным делом. Появление нового закона преследовало цель улучшения безопасности на дорогах. Выписка документов, когда оператор его не видел, этому не способствует. Другие операторы подтверждают, что подобная практика носит массовый характер.

Закон возложил всю ответственность за состояние авто на водителя. С одной стороны, это правильная позиция. С другой стороны, легкомыслие водителей может стать опасным. Контроль за сферой проведения технического осмотра потерян. РСА не имеет право контролировать продажу диагностических карт вместе с полисом ОСАГО без осмотра самого ТС.

Законодательством определен профиль проверок, которые РСА проводит. Работники союза могут проверять жалобы водителей на пункт ТО. Также он отвечает за аккредитацию ТО и ведение реестра. Любые нарушения чреваты штрафными санкциями. Но эти проверки не могут решать возникшие проблемы операторов. Известны случаи, когда были попытки пожаловаться в региональную администрацию, но и это не принесло успеха. Поэтому все остается на своих местах.

Водители нередко предпочитают заплатить 1.3 — 2 тысячи рублей у продавца ОСАГО за диагностическую карту без осмотра авто, несмотря на то, что это нарушение закона и, что в пункте за ту же самую процедуру можно пройти за несколько сотен. Не трудно представить дальнейшее развитие ситуации. ПИКи будут разоряться, а профессиональные кадры окажутся на улице, что уже происходит. Так если в одном пункте работало 12 специалистов, то теперь их осталось два и те не загружены работой. «Псевдотехосмотр» в нашей стране становится привычной практикой.

Пора признаться, что нововведения были неудачными. Все хотели уйти от практики, когда водитель зависел от эксперта ТО. Изменившаяся в диаметральном направлении картина с продажей полисов ОСАГО и диагностических карт не улучшила положения вещей.

Новости и консультации


О компании | Правовая база | Партнеры | Помощь | Контакты | Страхование недвижимости | Путешествия | Медицина | Автострахование | КАСКО | ОСАГО | Публикации | Карта сайта | FAQ

© 2006—2018 СБ-Мегаполис.
Услуги по страхованию КАСКО и ОСАГО

Москва
107546, ул. Краснобогатырская 6, тел.: +7 (495) 644-9-644

Санкт-Петербург
198216, Ленинский проспект 140, тел.: +7 (812) 956-84-64

Rambler's Top100
Рассылки Subscribe.Ru
Новости и подводные камни в Автостраховании