Страховщикам могут оставить 5 дней на урегулирование претензий до суда
28.06.2014
Вполне возможно, что страховщикам ОСАГО оставят пять дней на то, чтобы до суда возможно было урегулировать претензии водителей несогласных с начисленными им выплатами. Этот вопрос стал предметом достаточно острой дискуссии на одном из заседаний в Думе, посвященном теме. И пояснений зампреда Центробанка РФ Швецова стало ясно, что норма, предложенная правительством, не ухудшила существующего положения вещей. Сейчас СК дается месяц для проведения всех выплат ОСАГО.
Сейчас же предложено делить условно срок на два периода. Первые 20 дней будут даны для рассмотрения документов в первый раз, третья декада будет дана для повторного пересмотра их СК, если получатель намерен обжаловать решение о выплате ОСАГО в суде. При этом глава комитета по финансовому рынку Бурыкина заявила, что 10 дней ограничивают права потерпевшего на обращение в суд и тем самым ущемляют его интересы.
Она посчитала, что компаниям хватит 20 дней для принятия решений об положенной или не положенной выплате ОСАГО. Зачем тянуть время? Именно 10 дней «стали камнем преткновения» между представителями ЦБ и Минфина. В итоге было принято компромиссное решение: 5 дней для повторного рассмотрения. При этом, срок установлен не в постоянном порядке, а как временная мера. В дальнейшем, подобная процедура будет проходить через обращение в финомбудсмен. Это новшество планируется провести осенью текущего года.
Глава РСА Бунин, что подобные нормы уже характерны для отраслей связи и транспорта. В этих отраслях потребитель о неудовлетворительном качестве услуг информирует поставщика. Теперь это будет характерно и для сферы ОСАГО.