Изменения правил игры в страховании ОСАГО
14.07.2014
В законе ОСАГО всегда содержалось требование наличия отделений, занимающихся урегулированием убытков в этой области. У небольших СК с этим проблем особых не было, они прибегали к услугам крупных компаний, которые за определенную плату представляли их интересы. Из них наиболее известны ВСК и «АльфаСтрахование». В общем, из 100 действующих СК, лишь 7 имеют свою филиальную сеть, работающую в регионах. Именно поэтому, для десятков компаний, не имеющих филиалов, разрыв с ВСК принес серьезные проблемы.
Крупные СК такие, как «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Ингосстрах» так же заявили о том, что их не привлекает деятельность подобного рода. Уже упомянутые компании ВСК и «АльфаСтрахование» выступили с заявлениями о потере интереса к своей функции в роли агента, поскольку считают ее не выгодной сразу же после внесений поправок в закон ОСАГО, в части о безальтернативном ПВУ.
Нарушение же положения закона об ОСАГО в части представительства чревато потерей лицензии. РСА же старается угодить сетевым СК и сделать договоры привлекательными с финансовой точки зрения. Этой теме был целиком президиум РСА, которым были одобрены изменения правил о профессиональной деятельности, позволяющие регламентировать представительство в ОСАГО. Именно в новой редакции было принято решение об увеличении предельного размера депозита до 250 тыс. рублей за каждый субъект. Данный подход позволит СК, «взвалившим на свои плечи лишний груз» компенсировать расходы, связанные с затратами на судебные решения, в случае, если было принято решение о выплатах с представительства.
Таким образом, увеличение депозитов выгодно сетевой СК, представляющей интересы несетевых игроков. Последние пользуются ресурсами компании-донора бесплатно. Изменения коснутся и способа осуществления функций представительства в автострахование ОСАГО. Так СК имеет право при исполнении функций представительства лишь заниматься сбором документов, все выплаты должен осуществлять непосредственный страховщик ОСАГО.
Вспомогательная же СК не праве требовать от основного направления ТС чужих для него клиентов на станции техобслуживания. Получается, что СК-агент не сможет предоставить определенных сервисных преимуществ, как обладатель полноценной филиальной сети.