РСА не получит тотальный контроль над страхованием перевозчиков.
12.03.2012
До последнего момента на рынке ОСАГО сохранялась интрига. Была предложена поправка, по которой заниматься автоперевозками может только член РСА. Сергей Аристов, представитель правительства, высказал несогласие с такой поправкой. Он заявил, что сами страховщики против закона, навязывающего один страховой союз.
Первое чтение проекта пришлось на ноябрь 2010 г. По законопроекту, пассажир может рассчитывать на выплату по риску, связанному с причинением вреда жизни до 2,025 млн. руб. В случае ущерба здоровья речь идет о 2 млн. руб. Если повреждено имущество, то сумма будет до 23 тыс. руб. Исключением будет такси, где уже действует ОСАГО.
Страховщики ОСАГО и КАСКО выступают против привязки к РСА. Это связано и с недавним скандалом из-за реформы ТО. Так же, стоит учесть, что рынок ОСАГО, курируемый РСА, достаточно узок. На роль ответственного за ситуацию на рынке страхования перевозчиков, может претендовать НСС.
Еще одной важной идеей стала возможность регресса. Появление такой возможности — прерогатива второго чтения. Решили не связывать право регресса с выключенным тахографом. Аппарат может быть выключен, например, во время отдыха водителя посреди пути. В этот момент на него могут совершить наезд. Это не повод для страховщика требовать возврата средств, ушедших на выплату. Вопрос с тахографами временно отложили. Установку такого оборудования еще предстоит обсудить с производителями. Тема регресса будет упоминаться в законе. Детализация остается за рамками проекта.