КАСКО тарифы
Статистика прошлого года деятельности страховых компаний, заставила страховщиков пересмотреть цены, установленные на КАСКО тарифы. Более 10% убытков страховых компаний связаны со страховыми случаями, причиной которых является ненадлежащее качество дорожной сети. В связи с этим, страховые компании, устанавливая на полис КАСКО тарифы, завышают их в целях компенсации убытков, понесенными страховой компанией, связанными со страховыми случаями, возникших в результате ям и выбоин на дорогах. Теперь страховые компании намерены возмещать собственный ущерб путем подачи исков и заявлений в суд на организации и компании, отвечающие за состояние эксплуатационных качеств автодороги. Теоретически, за безопасность на дороге должна отвечать служба ГИБДД, а за ее эксплуатационные качества – КБДХ, и в идеале ГИБДД должна закрывать дорогу, если ее эксплуатационные качества не соответствуют нормам. Но на практике, к сожалению, подобных случаев еще не случалось.
Данное событие, как считают сами страховые компании, можно назвать эпохальным, ведь это пойдет на пользу, как самим страховщикам, так и страхователям, желающих снижения довольно высоких процентных ставок в КАСКО тарифах. Но, как отмечают страховые компании, при наступлении страхового случая, и клиент, и сотрудник ГИБДД, очень редко заинтересованы в установлении истинной причины ДТП — лишь бы страховщик признал данный случай страховым, и выплатил потерпевшей стороне компенсации. Возможность снизить существующие КАСКО тарифы, по мнению страховых компаний, зависит от самого клиента – необходимо его прямое участие и установление истинной причины ДТП, в случае, если она произошла из-за плохого состояния дорожной сети.
Ситуацию осложняет несколько негативных факторов. Первое, с чем придется столкнуться страховым компаниям, желающим возместить ущерб, это то, что за дорожную сеть отвечает множество ведомств и организаций. Подавая иск в одну организацию, в дальнейшем необходимо будет направлять иск на государственные структуры, так как ведомства опираются именно на них. Практически в любом городе России данных государственных структур, отвечающих за ремонт и состояние дороги, насчитывается около 3–4. Но, перспективы данной идеи весьма благосклонны, как для самих страховых компаний, так и для страхователей, желающих иметь полис со сниженными КАСКО тарифами. Но снижение КАСКО тарифов, как считают эксперты, произойдет только в том случае, если будет наблюдаться достаточно большая практика успешных судебных процессов, связанных с состоянием автодороги.
В целом, на данный момент наблюдается большой рост цен на КАСКО тарифы, и ожидание снижение темпов весьма нецелесообразно. Данная мера скорее будет направлена на повышение благосостояния самих страховщиков, как отмечают аналитики.